Предыдущая
Следующая
borshchevik.jpg

Борщевик Сосновского: победа над жгучей армией

Заказчик:
СКАТ
Исполнитель:
ООО ИРР (Институт Развития Региона)
Сроки проведения кампании:
Май 2019 — По настоящее время
.pdf
Презентация в формате PDF
Видеопрезентация (ссылка на видеохостинг Youtube или Vimeo)
Описание
Нестандартное продвижение: видеоролик о борьбе с борщевиком Сосновского.
Ссылка на ролик: https://www.youtube.com/watch?v=2kQONFFqPLw

Для повышения лояльности к своему бренду компания СКАТ выпустила видеоролик, не просто сообщающий о преимуществах девелопера, а подробно рассказывающий о социально важном процессе - очистке от борщевика больше десяти гектаров земли в Сыктывкаре.

Надо отметить, что помимо рассказа о процессе уничтожения растения, ролик содержит большую образовательную составляющую - о том, какие виды борщевика бывают, все ли растения вредны, как ядовитое растение отличается от безвредного и за счет каких свойств он так опасен, а также — откуда его так много на территории Республики Коми. В ролике есть и консультации с Институтом биологии Коми, и съемки в научной лаборатории, и съемка процесса непосредственной борьбы с "вредным" растением.

Так вышло, что ролик нужно было снимать в очень сжатые сроки — в течение недели. Каждый день нам предстояла новая локация. В последний день — пятницу  — мы снимали начало и финал ролика, а также сцену с иллюстрациями. Съемки длились до 2-х часов ночи, руки опускались, глаза закрывались, сценарий был похож на портянку и измучен донельзя.

Но мы сделали это!

Ролик был размещен на YouTube-канале компании СКАТ, в социальных сетях, а также на местных новостных порталах: БНК, Комиинформ, Комионлайн.

Реакция людей на видео была одобрительная. Комментарии в соцсетях и на новостных порталах выражали благодарность, восторг. Люди радовались тому, что компания не просто строит дома и благоустраивает территорию рядом с жилыми комплексами, но и облагораживает городскую среду. Люди были настроены положительно, подмечали, что ролик интересно и качественно снят. На этой позитивной волне горожане стали активно интересоваться, будут ли проведены подобные работы и рядом с другими жилыми комплексами компании. Мы получили более 100 положительных комментариев в соцсетях и на новостных порталах (для маленького города это очень существенно!). Клиенты, приходящие в офис компании, также положительно отзывались об увиденном ролике и о результате проделанной работы.

Цели, которые мы преследовали при создании ролика:
- Привлечение внимания к серьезной проблеме. Развили проблему в интересную идею и рассказали о сложном научном подходе простым доступным языком. Использовали прием иллюстрации для наглядности и увеличения просмотров, удержания зрителя
- Повышение лояльности к бренду. Формирование положительного отношения к бренду компании. Борьбой с борщевиком компания показала, что заботится и делает все для того, чтобы горожанам, а особенно детям, было комфортно и безопасно в своем доме, в своем дворе
- Изменение привычек использования продукта. Мы задаем новые требования к покупке жилья. Важны не только квадратные метры, район и инфраструктура, но и окружающая среда.


Новость о самом мероприятии:
СКАТ очистил от борщевика больше десяти гектаров земли в Сыктывкаре.

В Коми принят закон, обязывающий собственников земель очищать их от борщевика Сосновского. СКАТ приступил к решению этой задачи по своей инициативе ещё летом 2018-го. На территории жилого квартала «Атлантида» в микрорайоне Орбита при участии Института биологии Коми опасное растение было обработано специальным препаратом — гербицидом.
По последним данным, в Коми около 2200 гектаров земель заражено борщевиком Сосновского. Только на Сыктывкар приходится 283 гектара.
Ежегодно захваченная борщевиком площадь увеличивается на 10%. Сорняк не просто «выдавливает» большинство растений со своей территории, но и опасен для человека. Сок и даже испарения с поверхности его листьев вызывают сильные ожоги.
Муниципалитеты, сельхозпредприятия и частные лица ежегодно борются с ним. Самый распространенный метод — кошение. Но этот популярный способ даёт лишь временный эффект: даже скошенное несколько раз за лето растение прекрасно зимует и возобновляет рост.
В апреле этого года на республиканском уровне был принят нормативный акт, обязывающий собственников под угрозой штрафа зачищать участки от борщевика. Ещё летом 2018 года компания «СКАТ» решила очистить от сорняка территорию вокруг жилого квартала «Атлантида». На этой земле заросли в два-три метра высотой представляли настоящую угрозу для горожан. В качестве оружия был выбран гербицид «Торнадо 500».
Это вещество на основе глифосата входит в государственный каталог веществ, разрешённых для применения в населённых пунктах. Выбранный препарат безопасен для человека, птиц и животных. Он действует только попадая на само растение, а оказавшись в почве становится безвредным.
Эффективную технологию его применения разработали учёные Института биологии Коми НЦ УрО РАН. Важное условие — несколько «сухих» часов до и после обработки, чтобы вещество начало действовать. Сотрудники института оценили фронт работ и рассчитали величину буферных зон вокруг обработанных участков. Их создание — обязательное условие. Они защищают обработанные участки от попадания новых семян.

Чтобы решить проблему, понадобились время и системный подход к делу. Специалисты, следуя санитарным нормам, трижды обработали участок рядом с ЖК «Атлантида» разведённым в воде препаратом. Опрыскивание проходило максимально аккуратно, чтобы сохранить уже растущие там деревья и кустарники.
К сентябрю на участке от привычных зарослей в человеческий рост ничего не осталось. В общей сложности на обработку ушло три дня, 130 литров гербицида и 350 000 рублей.
— Это наиболее эффективный и безопасный способ уничтожения сорняка по затратам времени и ресурсов, — заверил кандидат биологических наук, замдиректора по научной работе Института биологии КНЦ УрО РАН Иван Чадин. — Больше 90% зарослей на обработанной территории удалось уничтожить за один сезон. Этой весной стали заметны отдельные пятна растений, которые смогли избежать обработки. Их мы точечно уничтожим до конца мая
— Нам же важно было не просто продавать квадратные метры, а создать комфортное пространство для жизни наших клиентов. Поэтому СКАТ занялся обустройством территории, которая никак напрямую к нашим объектам не относится, — рассказал директор компании Николай Мартынов — Способ борьбы с борщевиком при помощи гербицидов хорошо себя зарекомендовал. Поэтому мы и дальше будем применять его, избавляя участки рядом с нашими жилыми комплексами от сорняка.

Ссылка на ролик: https://www.youtube.com/watch?v=2kQONFFqPLw
Подробнее

Другие работы в номинации
Нестандартное продвижение. Digital
Партнер
номинации
Игра и мультфильм «Марьяныч в поисках сокровищ»
Игра и мультфильм «Марьяныч в поисках сокровищ»
Группа ПСН | in-house
500 лет московской недвижимости
500 лет московской недвижимости
ГК ПИК | in-house
Аудиогид «Малая Ордынка 19»
Аудиогид «Малая Ордынка 19»
SMINEX | in-house
Москва глазами писателей
Москва глазами писателей
AFI Development | РБК-Style и AFI Development
Кейс «Счастье» и Кофемания
Кейс «Счастье» и Кофемания
Лидер-Инвест | in-house
ГК ФСК на «Яндекс.Дзене»
ГК ФСК на «Яндекс.Дзене»
ГК ФСК | in-house
В начало