«Атомстройкомплекс» — ведущий девелоперский холдинг Урала с огромным портфелем проектов, накопленных боле чем за 25 лет.
«Атомстройкомплекс» — лидер в области спонтанной и наведенной узнаваемости. В последние годы наведенная узнаваемость бренда составляет 90-96 % , а спонтанная 78-80 %. Но только 19%-20% респондентов ставят «Атомстройкомплекс» на первое место среди других застройщиков в ходе исследования здоровья бренда (Top of Mind)
Бренд воспринимался как надежный, но в основном традиционный застройщик. Более молодая и прогрессивная аудитория отдает предпочтение проектам недвижимости и брендам, которые они считают самыми трендовыми.
Чтобы продемонстрировать свое видение современной городской среды и изменить восприятие бренда, «Атомстройкомплекс» обратился к паблик-арту — одному из ключевых инструментов формирования культурного кода территории.
В Екатеринбурге хорошо развита культура стрит-арта, городское пространство насыщено фестивалями. При этом ни одно городское мероприятие не работало с арт-объектами, которые бы развивали тему уральской идентичности и локального патриотизма. Поэтому в 2020 году мы запустили ежегодный паблик-арт фестиваль, который позволит создать аутентичную паблик-арт среду, развить городское пространство и наполнить его новыми оригинальными смыслами. Название проекта отражает идею уральской идентичности, это локальное наречие слова "что" - Чо.
Первый фестиваль прошел с сентября 2020 года по февраль 2021 года. Второй сезон фестиваля с августа 2021 по февраль 2022 года.
Второй сезон фестиваля проводился совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени Пушкина и АНО «Стандарт 2.0», специалисты которого выступили кураторами основной и публичной программы.
В рамках второго сезона фестиваля было:
- создано 6 арт-объектов, 4 из которых интегрированы в общественное городское пространство на постоянной основе.
- проведено более 25 мероприятий (семинары по истори города, киносубботники, публичные дискуссии, чтения стихов, презентации объектов и экскурсии по городу и арт-объектам), которые посетило более 5000 человек.
Новое исследование здоровья бренда показало, что доля узнаваемости TOP of Mind Атомстройкомплекса увеличилась до 35%! Также в ходе дополнительного исследования было выявлено, что именно благодаря паблик-арт фестивалю «ЧО» 50% опрошенных горожан стали воспринимать Атом как более современный, а 23% стали считать компанию более социально-ответственной.
Медиа KPI проекта за 2021 год впечатляют:
- более 3 миллионов показов в социальных сетях,
- более 1000 публикаций о проекте в социальных сетях,
- более 500 публикаций в федеральных и местных СМИ.
Команде проекта удалось органично вписать бренд «Атома» в культурный проект, вызвать доверие и завоевать зрительские симпатии. Между тем фестиваль формирует и меняет культурную среду и облик современного Екатеринбурга. И это не просто слова, а результаты проведенных опросов:
- 2 место по наведенной узнаваемости среди фестивалей уличного искусства
- 62% ответили, что у них повысился интерес к истории Екатеринбурга после знакомства с фестивалем
- 57% ответили, что у них
повысился уровень локального патриотизма (стали больше гордиться Екатеринбургом или Уралом) после знакомства с фестивалем
- 77% считают, что фестиваль способствует формированию комфортной городской среды
Уральский паблик-арт фестиваль «ЧО» можно смело назвать уникальным для города проектом, когда локальный бизнес, культурные институции, власть и горожане объединились для того, чтобы сделать родной город лучше.
Подробнее