Девелоперская компания «Ньютон» обратилась в SmartHeart за фирменным стилем. Вместе с клиентом мы пришли к идее визуальной системы, которая в будущем увеличит количество точек касания с брендом и снизит затраты на брендинг отдельных проектов девелопера.
Компания «Ньютон» (СибМаш-СеверСтрой) — молодой игрок, который появился на рынке недвижимости в 2018 году. У компании довольно смелый и свежий подход к работе и молодая команда — средний возраст сотрудников не более 35 лет. Девелопер уже вывел на рынок первый жилой проект — ЖК «Ньютон» в Тюмени, который и дал имя компании. В планах «Ньютона» — еще несколько проектов в Тюмени, а также экспансия в города-миллионники европейской части России и в страны Европы.
Задача
Клиент заказал разработку фирменного стиля с нуля. Стиль должен был отражать прогрессивный бизнес-подход «Ньютона» и быть достаточно универсальным, чтобы, окружая человека, не надоедать ему. В процессе работы мы расширили круг задач: придумать дизайн для рекламных носителей, а также создать масштабируемую визуальную систему, которая поможет брендировать любые продукты компании
Что нужно было учесть при создании дизайна:
1. В айдентике нужно было найти визуальную форму, которая передавала бы внимание клиента к деталям, амбициозность команды и прогрессивный подход во всех точках контакта с потребителем.
2. Решение должно было быть не только timeless — жить вне времени, но и localless — быть актуальным за пределами как тюменской области, так и РФ.
3. В плане визуальных предпочтений клиент ориентировался на чистый, не кричащий, минималистичный дизайн и гротескные шрифты. В дальнейшей работе с айдентикой клиент хотел бы добиться системности и масштабируемости.
4. Основное ограничение в проекте — бюджет не предполагал исследование и разработку платформы бренда.
Решение
Мы разработали четыре концепции фирменного стиля, в основу каждого из которых легли шрифтовой логотип, гротескные шрифты, монохромная палитра и аккуратное использование цвета в качестве акцента. В результате клиент остановился на варианте, в котором шрифтовой логотип newton сокращается до логознака из букв NT. Фирменные цвета сложились в палитру из белого, черного и серого оттенков. Впоследствии мы добавили несколько акцидентных цветов: в будущем они помогут разделить проекты внутри бренда и в целом делать визуальные акценты в коммуникациях.
В основу фирменной графики легла переосмысленная геометрия силуэтов зданий. Легкие градиенты добавили ощущение объема и пространства. Чтобы сохранять визуальное единообразие в любых коммуникациях, мы также предложили использовать единый фотостиль — очень чистые, четкие и светлые изображения с минимумом образов.
Визуальная система и архитектура бренда: В процессе работы мы сформулировали еще одну важную задачу — определить, как бренд компании будет взаимодействовать с суббрендами проектов. Поэтому мы предложили решение: создавать бренды последующих проектов в контексте единого «дома бренда» (использовать модель Branded house) или поддерживающего бренда (модель Endorsed).
В этом случае главным идентифицирующим элементом стиля становится приставка «new», которой добавляют название очередного проекта девелопера. Этот элемент также рождает дополнительный позитивный смысл в любой фирменной коммуникации (начало чего-то нового, новый дом, новая жизнь и т. д.). Лигатура NT закрывает логоблок и является своеобразным знаком качества от компании.
Такая система помогает оптимизировать маркетинговый бюджет: компании не придется раскручивать каждый новый бренд с нуля. В то же время продвижение единой визуальной системы позволит капитализировать основной бренд девелопера и увеличить количество точек касания с ним.
Подробнее