Суть кампании: лицами бренда являются сотрудники компании. Именно от их лица ведется рассказ об инфраструктуре проекта, о строительстве, о "фишках" района, даются рекомендации, как обустроить будущий дом или как выгодно вложить накопления.
Описание кейса + наша цель:
Мы решили сделать не разовую кампанию, а в принципе выстроить в ключе "сотрудники презентуют бренд" комплексную коммуникацию бренда по разным тематическим направлениям.
Ключевая цель – максимально оптимизированными средствами достичь лояльности и симпатии к непростому девелоперскому проекту.
Мы хотели показать, что бренд не обезличенная «машина для жилья», это такие же люди, которые:
- не боятся, не скрывают лиц;
- а значит, публично готовы нести ответственность за проект;
- гордятся им;
- отвечают на неудобные вопросы, переживают, если что-то идет не так, подсказывают решение проблемы, рассказывают публично, как будут ее решать;
- дают советы по обустройству быта, заселению, стройке - каждый в области своей компетенции.
Как итог – коммуникационных кризисов просто не возникает - ни внутри, ни вовне. Наоборот:
- сотрудники вовлекаются в креативный проект, сами предлагают идеи публикаций и роликов со своим участием;
- дольщики спокойны: негатив, который мог бы появится, отрабатывается в самой публикации, они получают ответ и видят ответственного. Мы не "чистим" негатив - в этом нет необходимости. Дольщики сами "изгоняют" троллей из комментариев и защищают проект. (Например,
https://www.instagram.com/p/CL6XTa9lHGT/?utm_source=ig_web_copy_link
или
https://www.instagram.com/tv/CMCDVdkqrPO/?utm_source=ig_web_copy_link)
Профит для бренда:
- внешние коммуникации: рост лояльности у покупателей, «очеловечивание» бренда, ассоциирование бренда с живыми обаятельными «такими же, как и я» людьми. "Передайте привет дизайнеру Вике, мы использовали ее идеи при оформлении", "Почему так давно не было постов с Женей, все хорошо? " в директе - это уже для нас норма;
- внутренние коммуникации: рост вовлеченности сотрудников в проект. Уже сами сотрудники предлагают пиар-службе интеграции (несколько из них приводим ниже);
- растет HR-привлекательность бренда. Недавно мы узнали, что коллеги из службы HR делятся с соискателями ссылками на наши официальные соцсети - теперь это также их репутационный рабочий инструмент.
Механика продвижения:
*проект продолжается, новые публикации можно увидеть в наших социальных сетях. Ссылаемся для удобства на инстаграм - самую популярную нашу соцсеть:
2 раза в месяц: видеосериал, директор по строительству рассказывает о ходе работ:
https://www.instagram.com/tv/CN69_BUqegK/?utm_source=ig_web_copy_link
https://www.instagram.com/tv/CMwa81SKZrI/?utm_source=ig_web_copy_link
1 раз в неделю: сотрудники «Зорге 9» исследуют район (подаем УТП района в развлекательном формате истории с продолжением):
https://www.instagram.com/p/COkcsbdlX6N/?utm_source=ig_web_copy_link
https://www.instagram.com/p/CPIs8hmFGLy/?utm_source=ig_web_copy_link
1-2 раза в месяц: сотрудник рассказывает о какой-то "фишке" проекта, которая находится в его зоне профессиональной ответственности:
https://www.instagram.com/tv/CMT_VUvqzlw/?utm_source=ig_web_copy_link
1-2 раза в месяц: анализ текущей ситуации на рынке от сотрудников:
https://www.instagram.com/p/CPS3TlWFlEq/?utm_source=ig_web_copy_link
Послание будущим жителям (идея предложена сотрудниками):
https://www.instagram.com/tv/CPadQB-KBWP/?utm_source=ig_web_copy_link
Количество подписчиков в наших ключевых социальных сетях за период:
*самые читаемые нашей ЦА, согласно проведенному исследованию
** данные на май 2021
Instagram: 3 242 (прирост почти вдвое за полгода)
Telegram: 100 (прирост в 5 раз за полгода)
В Telegram число просмотров постов от лица сотрудников в 100% случаев в 2-3 раза превышает количество подписчиков. То, как подход оправдал себя, наглядно иллюстрирует статистика канала (скрины прилагаем). В Instagram эти посты популярнее "безличных публикаций" (скрины прилагаем).
Это везде органика, вы не покупаем подписчиков, не продвигаем посты, комментарии под постами все органические, комментарии мы никогда не удаляем. Еще одно важное для нас достижение: инициативные дольщики в сложной ситуации предложили нам, пиар-службе застройщика, создать и модерировать их закрытый чат в социальных сетях. Для нас это - еще один маркер доверия, и кампания "Весь этот бренд: непознанная сила бэк-офиса" сыграла в этом важную роль.
Официальные соцсети "Зорге 9":
https://www.instagram.com/zorge9/
https://www.facebook.com/zorge9
https://vk.com/zorge9
https://t.me/zorge_9
https://www.youtube.com/channel/UCEfREZIEOMPURA7PK8S9AUA