Бренд для ЖК чувашского девелопера.
Региональный девелопмент развивается с огромной скоростью, и мы допускаем, что уже совсем скоро рынок может столкнуться с тем, что небольшие локальные застройщики смогут на равных конкурировать с крупными столичными игроками на уровне продукта и сервиса.
Одним из таких примеров является проект ЖК «ЯЛАВ», который начал строиться в 2022 году в жилом районе «Новый город» в городе Чебоксары. Команда SmartHeart провела исследование, разработала платформу бренда, нейм, концепцию фирменного стиля, брендбук и key-вижуалы.
О клиенте
Чебоксарская компания «ИСКО-Ч» строит жилые, социальные и промышленные объекты с 1999 года. В портфеле компании несколько проектов по комплексному освоению территории в Чебоксарах. Последние 10 лет «ИСКО-Ч» строит жилой район Новый город в Чебоксарах.
Проекты чувашского застройщика базируются на важных для него ценностях: опыт и качество, развитие жилой среды и формирование новой локальной идентичности, диалог и благоприятная атмосфера для новых идей, раскрытие талантов как команды, так и жителей.
«Тыт та ту» — мото команды, что в переводе с чувашского означает «бери и делай».
О проекте
Архитекторы жилого комплекса (бюро Megabudka) ушли от расстановки домов по линеечке и спроектировали Ялав в формате групповой застройки. Такой способ расселения (кучево-гнездовой) был характерен для чувашского народа. В домах, стоящих группами, селились семьи, родственники, близкие люди. В современном прочтении групповая застройка объединяет группы домов, формируя дворы без машин, разделяет пешеходные и автомобильные маршруты, причем последние выносит за пределы жилой зоны, формирует среду без границ и заборов.
Все дома жилого комплекса (около 30), будут строиться из кирпича. Кирпичное домостроение — традиционный для региона метод строительства. Однако современный проект и архитектурные элементы позволяют увидеть консервативный материал по-новому — пластичным,мягким, художественным, легким и очень современным. Дома при этом соразмерны человеку — имеют комфортную высотность в 9-12 этажей.
Таким, очень традиционным и соответствующим времени, увидела проект команда Smart Heart и решила, что он должен стать знаковым проектом для Чебоксар и Чувашии.
Задачи
Исследование, платформа бренда, нейм, концепция фирменного стиля, брендбук и key-вижуалы.
Решение
Фундамент проекта — традиции. Опыт жизни чувашского народа, ценности застройщика, сложившиеся методы строительства в регионе. Это становится основой современных решений и обеспечивает качественный переход от старого к новому.
В таких условиях развитие — норма жизни, а «жить развиваясь» — девиз. Счастье человека, здесь живущего, в деятельности, созидании, оттачивании мастерства. В этом смысле мото «тыт та ту» продолжает идею. Хочешь результат? Бери и делай! Открывай возможности, становись мастером, вкладывайся в отношения как личные, так и рабочие. Преград нет. Есть место. И баланс между лучшими практиками, общественным благом и собственным талантом.
Для нейминга такого проекта нужен был яркий и дерзкий, а вместе с тем очень консервативный символ. Короткое ясное слово про традиции и деятельное стремление к лучшему. В чувашском языке такое слово нашлось.
ЯЛАВ. С чувашского языка переводится как «знамя», символ чести, доблести, традиций и побед. Он о том, что жить можно, развиваясь. И даже развеваясь :) Про то, что если ты хочешь перемен, бери и делай — тыт та ту. А еще он про любовь. В названии жилого комплекса читается русско-английское признание в любви. Любви к родине и родному языку, работе, людям.
Будущий житель ЖК «Ялав» находит вдохновение в деятельности и созидании, ценит качество, комфорт и эстетику, ему важно социальное окружение и атмосфера.
Бренд, с одной стороны, современный, а с другой — сохраняющий локальную культуру. Айдентика вдохновлена чувашской вышивкой, письменностью, фольклором и, конечно, архитектурой проекта.
От зданий в графику мы взяли ярусность и арки. Древние знаки и символы пересобрали, сбалансировали по пропорциям и объединили общим стилем. Ввели схематичность, свойственную как вышивке, так и кирпичной кладке. В чувашском алфавите заимствовали диакритический знак — сделали акцент на букве Я, ей изначально несвойственный. Получилась Я-айдентика — визуальная составляющая жителя проекта, как личности, готовой развивать свой потенциал.
Лого также созвучен архитектуре, кирпичной основе, чувашской письменности. Рубленые буквы отталкивают нас от прошлого (традиционных шрифтов, элементов вышивки и рун) и приводят к современному шрифтовому постмодернизму. Цвета, бежевый и глубокий зеленый, олицетворяют лес и песок (ЖК имеет выход на Волгу), лаймовый — энергию силы и молодости.
Заключение
Если хотите создать хороший бренд, то нужно, погрузившись предварительно в историю и традиции компании и продукта, определить вектор развития - «жить развиваясь» и начать действовать — «тыт та ту». Да, важно очень любить свою работу и людей вокруг — «live & love». Получится «Ялав» — стильный, яркий и современный бренд, прочносвязанный с национальной идеей и региональными традициями.
Подробнее