Запрос на изменение фирменного стиля Группы «Эталон» появился в ответ на значительные изменения, произошедшие в компании за сравнительно короткий временной период. За последние 30 лет Группа существенно нарастила свои компетенции в сфере цифровизации, продвинулась в области применения инновационных материалов и технологий, расширила географию своей деятельности за счет развития масштабных проектов федерального уровня. С позиций крупного надежного девелопера, развивающего площадки в столичных регионах, Группа перешла в статус прогрессивного системообразующего девелопера, имеющего ключевое значение для развития отрасли. При этом фирменный стиль, оставаясь практически неизменным на протяжении 30 лет, неуклонно «устаревал», отставая от того, как видели Группу «Эталон» сотрудники, клиенты и эксперты рынка недвижимости.
В 2017 году Ленспецсму стал Группой «Эталон», ренейминг отразил структурные изменения, произошедшие в компании, и то, что Группа является девелопером полного цикла. В состав Группы уже входил собственный проектный институт, генподрядная организация и НТЦ «Эталон», задающая тренды развития BIM-технологий в России. Однако стилистика логотипа и основных элементов фирменного стиля практически не подверглась изменениям.
В 2020м году была сформирована пятилетняя стратегия развития Группы, определившая ключевые векторы: федеральная экспансия, эффективность, сервисный подход и инновации. И уже в 2021 году стало очевидно, что стилистика визуальных атрибутов Группы требует обновлений. Сохраняя преемственность в цветовом коде и нейминге – символ надежности и традиций, значимых для компании, новый фирменный стиль осовременил и освежил ее визуальный имидж. Нам хотелось, чтобы обновленная версия логотипа отразила ценности компании — устойчивость и надежность, инновационность и эффективность. Дизайнеры подхватили эту идею и заключили в лаконичных геометрических формах вектор нашего развития — вперед и вверх! Новый логотип Группы «Эталон» стал гораздо заметнее и эффектнее, а фирменный знак объединил кириллическую «Э» и латинскую «Е» — первую букву имени компании на русском и английском языках. Мы упростили визуальный образ в сторону функциональности, равновесия и баланса. Сочетая минимализм и динамику, логотип отсылает к истокам трафаретных шрифтов индустриальной урбанистической среды и к наследию русского авангарда.
Яркий градиент, обновленная типографика и возможность редуцированного написания логотипа сделали его более читабельным и заметным при размещении на любых носителях.
Решайтесь на перемены вместе с нами и не отступайте от намеченных целей!
Подробнее